Home

Previous Entry | Next Entry

Relations - First, Business - Second

  • May. 5th, 2008 at 12:12 AM

Иной раз, приходя на встречу с человеком, с которым только познакомился, попадаю в неловкую ситуацию.
Новоиспечённый собеседник, после продолжительной затягивающей беседы, спрашивает меня о конкретных выгодах для себя и для меня, которые он тотчас  будет иметь по окончанию встречи.
Не редкость, если мой ответ по поводу уже приобретённой выгоды знакомства, обмена мнениями, его не очень-то и устраивает.
Изначально приятный и душевный разговор и обмен короткими автобиографиями он хочет разбить по пунктам, провести под ним жирную линию, взглянуть на своё виртуальное ROI от данной встречи
Такое неприятное послевкусие от знакомства хочется всё-таки проанализировать, понять что движет такими предпринимателями.

Данная классификация - моя вольная трактовка, не претендует на абсолютную законченность и правдоподобность, а скорее описывает мой опыт общения с разными людьми.

Опишу две основные модели бизнес-отношений:

1. Business-Business
- Американская модель (консервативная). Также нашла распространение в СНГ (частично выражено в Linkedin)

Главные её черты:

  • Профессионалы объединяются в закрытые группы. Новичков редко в них пускают, контактируют только "со своими".
  • Знакомства происходят в основном только в offline или по рекомендациям. Онлайн знакомства с незнакомцами - банятся
  • Любую новую встречу воспринимают исключительно по принципу: Моё время-деньги, у Меня его всегда мало
  • Главный вопрос на встрече: "Что мне может дать новый контакт? Что я ему могу дать?" (Причём - в самой ближайшей перспективе).
Хочу сразу оговориться, что не считаю данную модель бизнес-знакомств неправильной.
Да, мне она не очень нравится, но я могу понять наших людей, особенно "старой закалки", которых много раз ранее кидали (в эпоху особой экономической и политической нестабильности).
Природно вышло, что кредит доверия ко всем "чужим" у них низкий.


2. Relations-Business - тяготеет больше "Новая Европа", Силиконовая Долина, молодое поколение. (Европейская бизнес-сеть "Xing" тому пример).
Сначала отношения - потом, возможно, бизнес.

Главные принципы такого подхода отношений:
  • Мир - огромное поле для возможностей
  • Любой человек - креативен по своей сути
  • Хороших людей больше чем плохих.
  • Синергия между людьми - самый ценный капитал
  • Долгосрочные перспективы намного ценней краткосрочных выгод
Таким людям не нужен дополнительный повод, чтобы встречаться.
В процессе встречи они всегда его найдут, при этом бизнес-возможности будут органически возникать в таких отношениях.

Приведу пример из жизни:  после знакомства с одним американцем на очередной конференции, мы на протяжении года поддерживали дружеское общение, обменивались идеями/опытом, помогали по мелочам, ничего не требуя в замен.
Прошел год, как-то всё естественно и незаметно получилось, но мы уже работаем над одним общим проектом как бизнес-партнёры.
Сразу вспоминается притча про гусыню, несущую золотые яйца и её хозяина...

Comments

[info]frewki wrote:
May. 12th, 2008 08:20 am (UTC)
Стереотипы
Грубо говоря, ты назвал две крайности. А есть очень много всего между, а возможно и еще более на краю ))
Не зню как часто у тебя такое происходит, но в нашу встречу произошло именно так, а потому что у тебя не было цели на нашу встречу, или можно сказать целью было "познакомиться и пообщаться на разнообразные темы". Встречи такого рода тоже возможны, но человек должен ожидать что они будут в таком формате, например, ты можешь написать что хотел бы обсудить с человеком что-то и кинуть ему на е-маил тезисы разговора, тогда он сможет решить нужно ему это или нет.
[info]artemikus wrote:
May. 12th, 2008 08:55 am (UTC)
Re: Стереотипы
конечно, поэтому я и написал: это-вольная трактовка и общие модели. В каждом из нас много всего намешано, и таких крайностей в чистом виде мало, но это сути не меняет.

Юра, ты журналист и официально берёшь интервью у представителя компании для газеты? Какие тезисы?!
Совершенно верно - главной целью разговора было знакомство и общение на разные темы, ведь мы друг друга не знали.
Я считаю это очень важной целью.

Второй, описанный принцип, как-раз и предполагает неофициальное, заранее не подготовленное свободное общение, которое органично может перетечь в более конкретную сторону. (а может и не перетечь - зависит от обеих сторон)
[info]frewki wrote:
May. 12th, 2008 09:14 am (UTC)
Re: Стереотипы
Тезисы на тему общения, предположим, ты говоришь что у тебя ЕСТЬ проект, что тебе надо закрыть должность ПМ, а на встрече начинаешь обсуждать последний порнофильм, то матч Динамо-Шахтер, то новый сериал, то проблему социального обеспечения бездомных,
то это конечно круто, но, как ты сам говоришь ниже, человек должен планировать свое время, а как он может что-то планировать, если ты ему даешь не правильную вводную информацию.

А знакомство и общение на вольные темы происходит там где люди уже собраны по интересам и человек не тратит время на то чтобы добраться и т.д., но если ты кого-то приглашаешь и оговариваешь цель, то придерживайся ее, либо давай тезисы на обсуждение.... одним словом: уважай чужое время.
[info]artemikus wrote:
May. 12th, 2008 09:36 am (UTC)
Re: Стереотипы
Юра, тебе не кажется что ты постоянно пускаешься в крайности?
Если б я говорил на совершенно не относящиеся к профилю темы - другое дело.
Пожадуйста, впомни наш разговор! Я говорил и задавал вопросы исключительно по профилю: о тенденциях в Интернет с Таней и о недвижимости с тобой.
По поводу тезисов - тебе зачёт!)))
[info]frewki wrote:
May. 12th, 2008 01:25 pm (UTC)
Re: Стереотипы
Я не впадаюсь в крайности, я гиперболизирую для того чтобы проблематика была более очевидной.

Ты говорил на тему приближенную, а теперь еще одна крайность: ты звонишь мне и говоришь "у тебя есть вагон героина", я тебе говорю "есть", ты говоришь "давай встретимся", а когда мы встречаемся ты говоришь на тему о том как производить героин, какая проблематика его употребления у подростков, или как его хранить чтобы он не портился. Как ты думаешь, это меня заинтересует, после твоей вводной информации???

Спасибо большое, Артем, в следующий раз обязательно захвачу с собой зачОтку для зачОта. Но прошу тебя понять людей, которые не обладают временем общаться на вольные темы в кругу малознакомых, поскольку имею другие задачи либо давно не видели своих родственников.

И дело не в моментальной выгоде, а в том какая была вводная информация, и что мы получили "на выхлопе", если бы ты изначально описал цель своего общения, то все было бы по другому.

И вспомни пожалуйста чем закончился наш разговор, и чего не произошло до сих пор.... поэтому часто такие вот общения не интересны!
[info]artemikus wrote:
May. 12th, 2008 05:54 pm (UTC)
Re: Стереотипы
Юра, хорошо - давай будем гиперболизировать:
1.Если у меня есть вагон героина - буду ли я тебе звонить:
не зная тебя лично
не зная тебя заочно,по рекомендациям проверенных людей
ничего не зная о тебе как о специалисте (гугл молчит)
2.В личной беседе мне интересно узнать как глубоко ты знаешь тему: в данном случае,как ты и описал - производство, проблематика, рынок наркоты и т.д.
Если ты мне эти знания не показываешь - как же я тебя могу оценить и что-то предложить?!
3.Продолжения не последовало именно из-за того, что наши мировозрения,как видишь,очень разные.

P.S. Юра, я тебя понимаю, это-твоё мнение, и я его уважаю.
Но как сказал однажды Элвис: "Мы не можем думать по-разному и быть вместе"
[info]frewki wrote:
May. 13th, 2008 08:44 am (UTC)
Re: Стереотипы
1. Я привел пример с вагоном наоборот. А на счет твоего примера: давай на секундочку вспомним с кем ты назначил встречу, что ты знаешь про этого человека и что про него говорит гугл, и что ты пообещал сделать вконце нашего разговора.

2. Вот тут-то и появляются тезисы встречи.... И я не говорю про длинный список обсуждаемых вопросов, я говорю про ЦЕЛЬ встречи и ее формат.

3. Продолжения не последовало, потому что кто-то не сдержал слова.

П.С. в какой-то мере Элвис прав, но он не занимался бизнесом... мне больше нравится выражение "единственный способ стать умнее-- это играть с более умным противником".
[info]artemikus wrote:
May. 13th, 2008 09:24 am (UTC)
Re: Стереотипы
Ты занимаешься демагогией и я не вижу большого смысла для себя, или для начатого недавно этого блога, с тобой выяснять кто оспорит версию оппонента.

Я назначил встречу с Таней, всё верно.
Но главное для меня - определить: комфортно ли мне будет с человеком или нет. На первой встрече мне показалось что - "да", по поводу второй - уже не уверен.
Мне вы поставили сразу условия - что если будет сотрудничество, только с вами двумя или никак.
И вообще - много прессинга и условий, ничем не подкреплённых.

Цитата твоя мне тоже нравится, также её придерживаюсь.
[info]frewki wrote:
May. 13th, 2008 11:53 am (UTC)
Re: Стереотипы
Артем, ты не слышишь меня.

Какой прессинг, какие условия, кто сказал что только с двумя? А самое главное-- условия чего??? Ты ведь так ничего и не сказал.

На первой встрече было комфортно потому что ты пришел действительно познакомиться, возможно найти возможность сотрудничества между проектами. Т.е. твоя вводная соответствовала действительности.

А на счет "ничем не подкрепленных", так посади себя на наше место: молодой человек, известный только тем что выиграл конкурс гугла, с проектом, который так и не реализован, говорит о большом бизнесе с большими деньгами, при этом не говоря абсолютно ничего конкретного, говоря на абсолютно левые темы и ведя абсолютно не структурированный разговор, а самое важное, что цель встречи была озвучена не такая, как была в реале.

И не бросай слова на ветер в следующий раз, пожалуйста.


Демагогию больше разводить не буду.
В этой ветке больше не пишу-- не вижу смысла.
[info]artemikus wrote:
May. 13th, 2008 12:24 pm (UTC)
Re: Стереотипы
Юра, ты чётко сказал, что если будут и поступать предложения от меня, то вы только в паре участвуете. Я сам удивился и переспросил ещё! Вспоминай!
Первую встречу мы общались меньше или около часа в офисе.
Времени было мало и толком не познакомились.
Поэтому я и хотел продолжить на второй встрече в кафе.
По поводу меня - в Linkedin оснавная информация указана, которая не ограничивает меня только выиграным гугл-конкурсом.
Я слова на ветер не бросаю и на левые темы не вёл бесед.
Такое впечатление, что предыдущих комментариев ты не читаешь, а лишь стараешься "атаковать" следующие.
Перечитай, пожалуйста, мои доводы заново и постарайся понять мою позицию.
Твоё мнение я уважаю, постарайся и моё уважать, и пожалуйста - без наездов на "бросание слов".
[info]taka_suka wrote:
May. 12th, 2008 08:41 am (UTC)
Дорогой Артем. Твое мнение таково исключительно потому, что у тебя хватает на все времени. В какой-то мере могу тебе позавидовать :)
[info]artemikus wrote:
May. 12th, 2008 09:05 am (UTC)
Таня, спасибо за коментрий.
Конечно, это-моё мнение, но оно было навеянно встречами с разными замечательными людьми, а также изучением западного опыта знакомств из литературы(тот-же Стивен Кови).

На такие встречи у меня всегда будет находиться время, поскольку я считаю их очень важной стороной бизнеса.
Дело совсем не в занятости а в умении управлять своим временем